Нехорошие слова / Вовкино детство в Порозове /

Большой конфуз с этими ребятами произошел у Вовки, когда бабушка в первый раз отпустила его с соседскими ребятами погулять. Было это ближе к осени. Бабушка окучивала у бани картошку, а Вовка старался ей помогать, но больше того мешал, и когда проходившие соседские ребята Вовка и Юрка попросили отпустить его с ними погулять, то она согласилась. Зачем-то ребята пошли к речке по лавам на островок, а потом и на другой берег. По лавам, доскам на жердях, идти Вовке было страшно, внизу — быстрый поток воды, а доски были узкие, до поручней он с трудом доставал.

Иди-иди, — подбадривали ребята, — не бойся.

А показать ребятам, что он боится, не хотелось, и он тоже перешел на островок. Ребята, оказавшись одни, бегали по островку, кидали камни в воду и распевали песни. Вовка бегал за ними и молчал, так как никаких песен не знал. Ребята остановились, переглянулись, пошептались и предложили ему разучить песенку, которую он потом может спеть бабушке, и она его за это похвалит.

Вовка старательно повторял под их диктовку слова, не совсем понимая их смысл, но после нескольких повторений запомнил четверостишие. После этого все они опять вернулись на свой берег. Ребята отправили его к бабушке, а сами, засмеявшись, побежали домой…

«Ну как, — спросила бабушка, — где были?» Вовка, довольный походом, рассказал ей, что он с ребятами был на островке, кидал камни в воду и там он выучил песню. Когда он стал повторять выученную песню, то бабушка услышала из уст внука забористый мат-перемат. Тут она всплеснула руками: «Да кто это тебя научил? Никогда не говори эти слова, они нехорошие — «матюжные». Ох уж эти ребята, я их матерям все расскажу».

Так Вовка впервые узнал, что кроме хороших есть и нехорошие — «матюжные» — слова, больше он их никогда бабушке не повторял, но все их хорошо запомнил. После этого случая бабушка долго не отпускала Вовку гулять с большими ребятами.